Почему скорость корабля измеряется в узлах?


Во времена первых кораблей и первых мореплавателей не существовало приборов, которые могли определить местоположение корабля в открытом море. Поэтому у мореплавателей был выбор – или плавать всегда вдоль берега или научится определять свое местоположение. Для определения своего местоположения моряки научились определять долготу и широту места, в котором на данный момент находится судно. Широта — это расстояние к северу или к югу от экватора, а долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого меридиана. (В качестве нулевого меридиана условились считать тот меридиан, на котором расположена обсерватория в местечке Гринвич в Англии). Если широту можно было определить по полярной звезде, то для определения долготы, древним морякам приходилось высчитывать, как далеко они отплыли от места с известной долготой за определенный промежуток времени. Для того, чтобы это определить, моряки придумали специальное приспособление, которое назвали «лагом». Первый лаг представлял из себя обычное бревно с привязанной к нему веревкой. Лаг выбрасывали с кормы корабля за борт, и ждали, пока веревка натянется. Теперь бревно оставалось на месте, а корабль плыл дальше.
По всей длине веревки через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, измеряющий скорость, отпускал веревку и считал, сколько завязанных на веревке узлов прошло через его руки за определенное время и, по окончании измерения, сообщал количество узлов. Таким образом вычислялась скорость корабля. Именно поэтому мореплаватели привыкли употреблять слово «узел» при указании скорости судна.
В наши дни эта традиция сохранилась, но значение узла стандартизировано и узел теперь равен одной морской миле в час. Морская миля немного больше сухопутной, ее длина составляет 1852 метра. Таким образом, если моряк говорит, что его корабль плывет со скоростью 25 узлов, то это означает, что его скорость 25 морских миль в час (или, если перевести это в привычные нам километры, 46 с небольшим километров в час).
По прежнему, прибор для измерения скорости судна называется лагом. Но современный лаг – это уже не бревно с веревкой, а металлическая вертушка с плоскими лопастями, погруженная в воду. Когда судно плывет, вертушка крутится и приводит в движение механизм, определяющий реальную скорость корабля.
30 апрель 2019 /
Похожие новости

Новинка от «Audi» – седан «e-tron GT»

В Лос-Анжелесе был представлен концептуальный электромобиль от «Ауди». Это перспективный седан «e-tron GT». Ожидается, что новинка пойдет в серию в 2020 г. Вдобавок немецкий производитель обещает

10 популярных мифов, касающихся белка

Ложь, которую часто и с удовольствием повторяют, со временем, могут признать правдой. Вокруг основных питательных веществ, таких как белки, углеводы и жиры, накопилось множество мифов, основанных на

Как достойно расстаться с мужчиной?

Расставание – довольно болезненный процесс для обоих партнеров, особенно если чувства не прошли. Главное понять себя и не делать ошибок, а и не жалеть о том, что вы совершили. Совет психологов о том,

На западе мечтают сделать космос ближе, буквально — наука

Космос может стать ближе. Военные летчики ряда стран и владельцы суборбитальных туристических кораблей ратуют за снижение границы космоса на 20 километров, то есть, с нынешних 100 км до 80 км. В

10 мифов о сексе

Самые популярные выдумки о сексе и их опровержение
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Популярные новости
banner2
Новости политики