Работа автомобильного кондиционера зимой

Работа автомобильного кондиционера зимой Авто

Использование кондиционера в автомобиле в основном связано с летом и охлаждением автомобиля. Мало кто из водителей использует его и зимой. Однако, оказывается, что это огромная ошибка, и использование кондиционера в холодные периоды года значительно снижает риск повреждения и загрязнения этого оборудования.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Конструкция системы кондиционирования воздуха чрезвычайно проста. Это закрытая система, состоящая из нескольких различных элементов и каналов, между которыми циркулирует хладагент, отвечающий за охлаждение или нагрев воздуха, поступающего в салон автомобиля из системы вентиляции.

Сердцем системы является компрессор, который отвечает за сжатие хладагента. Затем хладагент поступает в конденсатор, где его температура понижается и он переходит из газообразного состояния в жидкое. В этом состоянии он поступает в осушитель, где проводится отделение жидкости от водяного пара, воздуха и грязи. Затем она расширяется, и в результате бурной реакции охлаждается. Входящий в салон воздух охлаждается в испарителе.

Как работает кондиционер в автомобиле зимой

Из приведенного выше описания можно сделать вывод, что кондиционер используется только для охлаждения салона автомобиля. Но это не так. Хладагент может достигать различных температур, что позволяет не только охлаждать, но и обогревать автомобиль зимой. Можно легко установить температуру 18-20 С, что является достаточным значением для автомобиля в зимний период. Так почему бы не нагревать салон кондиционером, тем более, что это положительно влияет на его работу и может сэкономить много денег.

Кондиционер не любит простои

Эффективность кондиционирования воздуха зависит от работоспособности всей системы в целом. Это зависит от количества хладагента в системе. Предполагается, что в течение года может быть потеряно до 10-15% хладагента.

По этой причине необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы не приводить к чрезмерным потерям и, следовательно, к снижению эффективности всей системы. Нехватка хладагента будет препятствовать смазыванию отдельных компонентов, что может привести к поломке компрессора.

Автомеханики рекомендуют запускать кондиционер не реже одного раза в неделю в течение нескольких минут. В противном случае на фрикционных частях компрессора может появиться коррозия. Конечно, кондиционер увеличивает расход топлива, но это почти незаметные расходы, и может избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

Использование кондиционера в зимнее время — преимущества

Хотя бы раз в неделю стоит включать кондиционер в автомобиле. Хладагент также является носителем масла. Через некоторое время эти две жидкости отделяются, и после перезапуска, система не имеет достаточной смазки. Это приводит к быстрому износу компрессора, а стоимость его ремонта действительно огромна.

Кондиционирование воздуха снижает уровень влажности внутри автомобиля. Это уменьшает количество конденсата, который не оседает на окнах в больших количествах и не мешает видимости. Это влияет не только на комфорт вождения, но и на период, в течение которого автомобиль не используется. В морозные дни конденсат не замерзает внутри автомобиля, поэтому после длительного перерыва можно запускать его гораздо быстрее. Также снижается риск появления грибков в вентиляционных каналах и на обивке.

Оцените статью
VTEME24.Ru - Будь в курсе всего!
Добавить комментарий